Ювелирные фабрики и заводы        18 февраля 2014        1184         0

585 ювелирная сеть

Три года ювелирная сеть существовала без фирменного логотипа. Его разработали в 2003-ем, когда компания уже владела десятком магазинов. Все они располагались в Санкт-Петербурге, где в 2000-ом году и была основана фирма.

585-ювелирная-сеть-4

В регионы торговая марка «пошла» только в 2006-ом. К концу года удалось открыть более двух десятков салонов в 14 российских городах. Сеть магазинов разрасталась в геометрической прогрессии. Еще через год, фирменных точек продажи ювелирных изделий за пределами северной столицы было практически 400. Охват городов вырос до 130 населенных пунктов.

Отдельного внимания заслуживает история с владельцами бизнеса. Основал фирму Александр Смирнов. Предприниматель планировал, как это и случилось, превратить свой бизнес из питерского в федеральный. Но, выполнить задачу в одиночку ему оказалось не под силу. Пришлось продать половину компании, чтобы выручить средства на осуществление задуманного.

Покупателями стали Антон Петров и Алексей Феликсов. С руководителями холдинга «Балтийский монолит» Александр Смирнов не только сделал сеть «585» всероссийской, но и крупнейшей в стране. Годовой оборот предприятия в 2010-ом превысил 5 миллиардов долларов.

585-ювелирная-сеть-1

На этом плодотворное сотрудничество и закончилось. Партнеры не сошлись во мнениях. Смирнов жаждал привлекать новых бизнес-инвесторов. Мужчина хотел остановить количественный показатель развития сети и вплотную заняться качественным. Его партнеры же рассчитывали продолжить экспансию, открывая все новые и новые магазины во всех уголках страны.

Спорили, спорили, да и разделили компанию. 60% остались Александру Смирнову, остальные 40% – Петрову и Фелексову. Основателю компании отошли 40 магазинов Петербурга и 200 салонов на Урале и в Северо-Западном регионе.

Торговые точки в Центральном регионе, Сибири и на юге страны достались бывшим партнерам. Ни одна из сторон не стала менять название бренда. Оно стало узнаваемым, популярным. Раскручивать новую марку никому не хотелось. Так и существует одна сеть ювелирных салонов 585 с двумя разными подходами в управлении.

585-ювелирная-сеть-2

Между сторонами действует негласный договор не открывать магазины в местностях, где закреплен один из владельцев бренда. Казус случился только с Москвой. Бывшие партнеры решили, что владеть всецело столицей кому-то одному будет, как говориться, жирно. В итоге, на одной улице часто располагаются салоны 585 с разными акциями, рекламными плакатами и, даже, ценами.

В магазинах Антона Петрова и Алексея Феликсова средний чек составляет 3 тысячи рублей, а в сети Смирного – 4 тысячи. Это, отчасти вызвано разным ассортиментом.

Феликсов делает акцент на простые изделия, не использует бриллиантов, заменяя их фианитами. Этот минерал внешне идентичен алмазу, но менее прочный, быстро мутнеет, требует более тщательного ухода. Свой набор моделей предприниматель поддерживает на недавно купленном заводе в Санкт-Петербурге.

585-ювелирная-сеть-3

Смирнов «поставил» как раз на бриллианты. В его сети используют небольшие алмазы. Их встраивают в легкие формы из драгоценных металлов. Вес изделий без кристаллов обычно равен примерно двум граммам. Так Смирнов сохраняет невысокую стоимость украшений.

У двух сторон бизнеса разные сайты в интернете. Прежний www.zoloto585.ru ведет Александр Смирнов. А Петров и Феликсов создали новый – www.gold585.ru .Конкуренты отказались от рекламы на телевидении. Каждый понимает, что проплачивая пиар своей сети, нехотя финансирует и продвижение уже не своих магазинов.

Поэтому, акцент руководители ювелирной сети 585 делают на местную рекламу, раздают листовки, развешивают баннеры и плакаты на улицах, в «своих» регионах, обращаются на местные теле и радио — станции.

Сходятся салоны разных владельцев только в выручке. У обеих частей бизнеса она примерно одинакова, — около 4 миллиардов долларов в год. Еще, правда, дабы не отпугивать клиентов и сохранить их доверие, сохранили старый дизайн дисконтных карт.

585-ювелирная-сеть-5

«Подводный камень» разъединения бывших партнеров – возникновение «клонов». Так принято называть магазины в оформлении, корпоративных цветах, рекламных слоганах близких к известным маркам. Открывают их сами же Смирнов и Феликсов.

Последний начал первым, запустив в марку «Золото 585» в Петербурге. Бизнесмен не нарушил договор, не стал открывать на территории заклятого друга магазины «585». Он добавил к цифрам всего одно слово, получив новый бренд. Устройство торговых точек, как и ассортимент, поразительно схожи с отличительными чертами уже раскрученной компанией.

Открывая магазины-клоны, Феликсов переманивает клиентов конкурента. При этом предприниматель соблюдает своеобразные рамки приличия.

Смирнов «удар» конкурента, пока, не отразил. Но, в прессу просочились слухи, что собирается. СМИ трубят о намерениях мужчины открыть «клоны» на территории Феликсова и Петрова. Над дизайном новой марки, якобы, сейчас работает одно из рекламных агентств Лондона.

585-ювелирная-сеть-6

Аналитики прогнозируют, что подковерная игра приведет к размыванию бренда 585, снижению его узнаваемости и уменьшению доверия к нему. Хотя, учитывая дешевизну изделий в магазинах компании, не зависимо от того, кому они принадлежат, клиентская база может и сохраниться.

Низкие цены подкупают население. Так или иначе, сосуществование под одним брендом, где каждый тянет одеяло на себя, – дело не из легких.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *