Продвигать ювелирные изделия в массы помогает реклама. Фотографы разработали целый список хитростей, чтобы украшения на снимках так и манили.
На изделия направляют световую кисть, иными словами, пучок света. Так камни и металл искрятся, что привлекает взгляды.
Используются макрообъективы, ведь большинство украшений небольшие. Зрители же должны воспринимать их как нечто внушительное, солидное и шикарное.
Снимки делают с закрытой диафрагмой, чтобы увеличить резкость кадров категории «ювелирка». Фото представляют драгоценности в наиболее выгодном ракурсе.
Это способствует увеличению продаж. Однако, без спроса драгоценности не оставались и во времена, когда рекламы не было, по крайней мере, в ее сегодняшнем понимании. История ювелирного дела и его особенности в центре внимания.
История ювелирки
Термин «ювелирка» — жаргонизм с точки зрения филологов. Слово образовано от сочетания «ювелирные украшения» путем его сокращения.
Произошло это в 90-е годы. Тогда вошло в моду коверкать слова, заимствовать иностранные. Наличие всего нового в речи воспринималось, как прогрессивность.
Хотя лингвисты ювелирку, или еще более краткий вариант юву, не признали, в народе слово прижилось. Такова история понятия. А какова история явления?
Первые украшения найдены на стоянках людей времен палеолита. Этот период был до каменного века, то есть до 12-го тысячелетия до нашей эры.
Уже тогда наши предки обрабатывали камни, использовали раковины моллюсков, перья птиц, дерево и кости животных дабы украсить себя.
-
Первым украшением, судя по всему, были бусы, а первым материалом для них – ракушки. По крайней мере, именно они – древнейшие из найденной археологами ювелирки.
-
Две раковины с дырками посередине найдены в Израиле. Артефактам по данным углеводородного анализа, 100 тысяч лет. В 90 тысяч лет оценен возраст еще одного домика моллюска, найденного в Алжире.
-
В нем, как и в старших собратьях, проделано отверстие для нити. В ее роли выступали высушенные сухожилия животных.
Изначально, ценность украшения составляло только сырье. Клык тигра стоил десятков и сотен зубов грызунов.
Зуб хищника указывал на доблесть, силу хозяина бус и браслетов, оттого и ценился высоко.
К 6-му тысячелетию до нашей эры люди изобрели простейшие орудия труда, открыли медь, научились обрабатывать украшения. На изделия стали наносить резьбу, стали менять форму природного сырья.
К временам Античности человечество познает золото и большинство самоцветов. Они становятся основой драгоценностей высокопоставленных особ.
Небогатые слои населения довольствуются бронзой. Ее научились изготавливать еще в 3-ем тысячелетии до нашей эры.
Было замечено, что если переплавлять медь из руды с примесью олова, металл получается прочнее чистой меди.
Вот и появился ее сплав с оловом, названный бронзой и давший имя целому бронзовому веку в истории человечества.
-
На алмазы никто не обращал внимания до Средневековья. Самый дорогой и твердый камень выбрасывали, поскольку не умели обрабатывать. Ценность он приобрел, когда люди смогли огранить его и увидели, что в таком состоянии алмаз искрится, сияет, переливается всеми цветами радуги.
В Средние же века появляется бижутерия. Ювелиры начинают заменять самоцветы и бриллианты в изделиях стеклом.
Для украшений массовой направленности широко используются не только медь и бронза. К тому времени изобретают и мельхиор с амальгамой.
На широкую ногу изготовление недорогой ювелирки встало во времена индустриализации, то есть в 19-ом столетии.
К его середине появляется возможность ювелирку купить не у частных мастеров, а у крупных компаний.
В эпоху индустриализации возникают такие именитые бренды, как «Тиффани», «Фаберже», «Булгари» и «Картье».
20 век подарил миру десятки новых материалов и направление арт-деко. Оно характеризуется работой с этими самыми новыми материалами.
Украшения начинают делать из пластика, хрома, алюминия, полимерной глины. Появляются их комбинации с драгоценным сырьем.
Особенности ювелирки
Хотя, под ювелиркой часто и подразумевают все украшения, на самом деле к понятию относятся только те, что из драгоценного сырья.
Ювелирные изделия – это творения из золота, платины, палладия, серебра, иридия, рутения, родия и осмия.
Список драгоценных минералов обширен. Наиболее популярны алмазы, изумруды, сапфиры, гранаты, опалы, фианиты, разновидности кварца.
Понятие «ювелирка» недавно стало брендом. В 2013-ом предприятие и сеть салонов с таким названием открылись на западе России.
«Ювелирка» Кострома – это компания, работающая со всеми драгоценными сплавами 585-ой пробы.
Содержание платины, палладия или золота в ней – 58,5%. Остальная масса – лигатура, то есть элементы, повышающие прочность, плавкость, меняющие цвет состава.
Изделия костромских мастеров реализует портал «Ювелирка ру». Есть так же дизайнерские студии с таким названием и интернет-магазины ювелирных полуфабрикатов.
Под полуфабрикатами понимают, к примеру, минеральные вставки для изделий, из натуральных или синтетических камней.
Особенность ювелирки с эмоциональной точки зрения верно подметила Кэтрин-Зета Джонс. Актриса из Британии сказала: — «Ювелирные украшения дополняют человека, дают возможность почувствовать себя особенным».