Полезные статьи        25 ноября 2013        774         0

История знаменитого бренда Michelin

История-знаменитого-бренда-Michelin-1Название компании Michelin неразрывно ассоциируется с ее логотипом. Человек из шин по имени Бибендум вот уже более 100 лет является символом и визитной карточкой компании Michelin. Причем логотип Бибендум признан самым узнаваемым логотипом в мире. Вот какую роль в развитии компании может сыграть рекламный персонаж.

 А начиналось все в 1886 году, когда Андре Мишлен в возрасте 33 лет приехал из Парижа в свой родной город Клермон-Ферран для того чтобы руководить фабрикой по производству металлоконструкций.

 

 Надо сказать, что Андре Мишлен был образованным человеком. Кроме специальности инженер, которую он получил в самом престижном техническом заведении страны (Эколь Сентраль), он уже имел образование архитектора. Вскоре младший брат Эдуард после окончания художественной академии подключился к работе на фабрике.

 

 История-знаменитого-бренда-Michelin-2В 1888 году братья изменили название фабрики на Compagnie Generale des Etablissements Michelin. Именно эта дата вписана золотыми буквами в историю образования компании Michelin.

 

 В те годы велосипедные шины не были съемными и попросту приклеивались к ободу. На это и обратили внимание братья-фабриканты, выпустив на рынок первые съемные шины для велосипеда. С этой идеей к ним и пришел первый успех.

 

 Интересно, что успех компании закрепился, когда на престижной велогонке «Париж-Брест-Париж» победил велогонщик оснащенный шинами Michelin. Вдохновленная успехом компания организовала собственную гонку на трассе «Париж-Клермон-Ферран». На трассе в большом количестве были разбросаны гвозди, но все велосипеды были оборудованы съемными шинами Michelin. После такой беспрецедентной гонки о компании узнал весь велосипедный мир.

 

 История-знаменитого-бренда-Michelin-3Французский журналист Пьер Жиффар в 1894 году впервые организовал автомобильный пробег. Максимальная скорость автомобилей составляла 21 км/час. Но уже тогда братья Мишлен увидели в этих автомобилях свое будущее и поняли, для какого вида транспорта надо производить шины.

 

 На первом этапе при производстве автомобильных шин компанию Michelin ожидало разочарование. Гоночные автомобили, оснащенные пневматическими шинами Michelin, приезжали последними. На грани отчаянье братья Мишлен занялись распространением агитационных листовок. В листовках содержалась заметка, гласившая, что спустя 10 лет вся автомобильная промышленность должна была перейти на пневматические шины. Отчасти они были правы, но это случилось гораздо раньше.

 

 Через 5 лет автомобильная индустрия перешла на пневматические шины, а компания Michelin вышла на новый уровень развития. Уже в конце 19 века оборот компании достигал 6 миллионов франков.

 

 История-знаменитого-бренда-Michelin-4Особое внимание братья Мишлен уделяли рекламе. Компания Michelin была первой, кто выкупал в журналах страницы с целью размещение своей рекламы. А идея логотипа о человеке из шин пришла Эдуарду Мишлен. За помощью в создании логотипа братья обратились к известному карикатуристу О’Гэллапу, который взялся за это дело и со временем создал около 300 рисунков Бибендума в самых различных образах. Логотип Бибендума начал появляться на автозаправках, гоночных автострадах и автомобильных журналах. С открытием завода во Франции в 1906 году, а чуть позже и в Америке, логотип резинового человека стал известным во всем мире.

 

 В середине прошедшего столетия компания Michelin сделала прорыв в производстве автомобильных шин. Она подарила миру шины Michelin X. Это были радиальные шины, которые служили в 2 раза дольше старых моделей. На протяжении 10 лет компания Michelin не успевала за спросом, каждый год увеличивая свою производственную мощь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *