Нарушили закон. В 2013-ом состоялся первый судебный прецедент признания МТС виновными перед абонентом.
Житель Москвы обвинил мобильного оператора в нарушении принципа подтверждения личности абонента при подключении к платным рассылкам.
Вторым обвинением стало нарушение принципа определения достоверности при волеизъявлении подписчика.
По обоим пунктам суд усмотрел нарушения и оштрафовал МТС на 30 000 рублей. Сам факт решения в пользу абонента по вопросу платных подписок стал первым в истории, но не последним.
Выгода оператора в разы превышает единичные штрафы от тех, у кого есть время и смелость ходить по инстанциям.
Для начала ознакомимся со схемой действий МТС, а потом выясним, как обезопасить себя, не доводя до греха, то есть, суда.
Платные подписки – схема внедрения
Претензии абонентов к МТС, как правило, связаны с сетью партнерских сайтов. Они автоматически определяют номер пользователя.
Система введена для облегчения регистрации на веб-сайтах при входе на них с мобильных устройств с симками МТС. Ускоряется идентификация.
Отпадает необходимость ожидания смс с кодом подтверждения подписки на ресурс. Однако, такие упрощения могут выйти боком.
Телефон пользователя определяется по IP-адресу. Поступает предложение подключиться к платной подписке. Это не очевидно.
Предупреждение о расценках и характере услуг пишется внизу страницы, мелко, цветом, близким к фоновой заливке.
Из основного текста понимаешь, что оформляешь некую подписку для доступа к содержанию ресурса.
После пролистывания нескольких страниц сайта, получаешь смс от МТС. В сообщении высвечивается твой номер и стоимость услуги.
Смс зовется Landing page. Высок процент нечаянного нажатия кнопки «Подтвердить подписку». Причины невнимательности, как понимаете, могут быть разными.
Идет активация. Лишь потом приходит сообщение, говорящее о платной подписке. На тот момент услуга уже активирована. К тому же, в смс не указывается возможность отказаться от заявки.
Многие абоненты думают, что ни на что такое не подписывались, знают, что номер своего телефона не вводили, а посему, не обращают внимания на предупреждения.
Тем временем, начинают списывать деньги. Как правило, это около 20-ти рублей в день. При этом, даже заказанной услугой не всегда получается воспользоваться.
Партнерские сайты, как правило, предлагают софты для мобильных, рассылку анекдотов, погоду. Часть ресурсов предоставляют обещанное, а часть – нет.
Последний вариант даже лучше. Клиент МТС и не вспоминает о кликах, сделанных где-то и когда-то, не задумывается, не нажал ли что-то не то.
Утечку денег не всегда обнаруживаешь вовремя, а точнее, заподазриваешь незаконность этой утечки.
При активных разговорах по телефону, отправке смс, думаешь, что плата снимается за них.
Пока поймешь, что тратишь, все же, многовато, успеваешь значительно обогатить и оператора и сеть партнерских сайтов.
Однако, есть и ряд сомнительных ресурсов, с которыми у МТС нет договоренностей.
Части держателей сайтов удается заполучить список абонентов и так же отслеживать их номера.
На других ресурсах хитрыми путями эти номера выманивают у пользователей. В общем, претензии к оператору не всегда обоснованы.
К тому же, львиную долю подписок клиенты заказывают осознанно. Но, наступает момент, когда хочется отказаться от запрошенных услуг.
Как бы ни обстояли дела с платными сервисами, МТС всегда готовы заблокировать их. Главное, проявить инициативу.
Как это сделать, точнее, как отключить платные подписки на мтс, расскажем в следующей главе.
МТС – отключить все платные услуги и подписки
Итак, есть 5 пути отказа от услуг. Четыре из них затрагивают вопрос, как отключить платные подписки на МТС самостоятельно.
Во-первых, есть бесплатный номер *152*2#. Оператор подскажет, какие платные услуги привязаны к симке и, по просьбе, отключит их. Набрать, так же, можно 0890. Номер тоже бесплатный.
Второй путь избавиться от ненужных услуг – зайти в меню «МТС-инфо». Там есть пункт отписаться.
Возможен выбор, отказаться от всех платных рассылок, или лишь части из них. Для последнего варианта актуален третий путь – конкретные команды с телефона.
Они начинаются с сервиса «Мои подписки». Его вызов — *111*919#. Далее, обращаемся к конкретной подписке:
Прогноз погоды — *111*4751#
Гороскоп — *111*4752#
Анекдоты — *111*4753#
Курс валют — *111*4754#
Новости — *111*4756#
Отказ от услуги «Знакомства МТС-инфо» проводится через отправку смс с текстом STOP на 111. Номер бесплатный.
Часть подписок осуществляются через голосовой портал 0770. Аннулирование услуг здесь производится по иным номерам. Все они бесплатны, и везде требуется набор текста:
Прогноз погоды — «СТП» на номер 770655
Ежедневный гороскоп – «СТОГ» на тот же номер
Деловой гороскоп — «СТДГ» на 770655
Любовный гороскоп – «СТЛГ» на тот же номер
Курс доллара и евро – «СТКВ» на 770655
Музыка – «СТОП» на номер 771160
Эротическое видео – «СТОП» на 771202
Если не хочется слать серию смс, отказываясь от услуг массово, можно отправить письменную претензию на ssuport@i-free.com.
Правда для музыкальных подписок адрес почты отдельный. Это ssuport@immo.ru Четвертый путь самостоятельного отказа от платных подписок – посещение личного кабинета МТС.
Регистрация в нем проста. К кабинету прикреплена вся система управления номером, тарифом.
Остается 5-ый способ блокировки платных подписок. Он осуществляется уже через оператора одного из офисов МТС.
Личный визит требует больше времени, но рассматривается частью абонентов, как самый надежный и простой метод отписки.
Простым он является для абонентов, которые на «Вы» с дистанционными методами, интернетом. Что, если симку держит престарелый человек?
Ему, конечно, удобнее, чтобы все действия за него совершил оператор, попутно объяснив все нюансы проблемы.
Что же касается молодых и продвинутых, они просто могут оказаться рядом с офисом МТС, в котором не будет очереди. Почему бы и не зайти по наболевшему вопросу?