Посетитель может потребовать взвесить любое изделие в магазине на ювелирных весах, чтобы проверить точность указанного на бирке веса. Этикетка должна указывать не только массу, но и наименования украшения, его цену и другие характеристики. Бирка закрепляется пломбой. Это пункты, прописанные в постановлении правительства России. Документ принят в 1998-ом году, силу не утратил. Поэтому, прежде чем открывать ювелирный магазин следует ознакомиться с законодательной базой.
После, стоит приступить к поиску помещения. Принципиально его географическое расположение. Выбирать стоит только улицы с активным движением, проходимостью. Предпочтителен центр города. Весть об открытии нового салона должна распространиться как можно быстрее. Покупать или арендовать площади на окраине и надеяться на дорогостоящую рекламу не стоит. Ювелирные изделия не всегда являются самоцелью. Человек может отправиться по магазинам за одеждой, продуктами и, проходя мимо салона, задумываются, не купить ли, к примеру, серьги на день рождения любимой. На периферию не поедут потенциальные клиенты. Туда отправятся лишь те, кто идет конкретно за драгоценными изделиями и не нашел подходящих вариантов ни в одном из известных магазинов.
Если салон торгует элитной продукцией, а не украшениями массового потребления, стоит расположить его рядом с метами отдыха элиты. Это могут быть рестораны, клубы, фитнесс-центры. Поблизости должны быть банкоматы. Вип-клиенты зачастую расплачиваются картами. Кольцо или часы могут стоить сотни тысяч и даже миллионы. Столько наличных носят с собой не все.
Лучше переплатить за аренду или приобретение «готовых» площадей, нежели вкладывать солидные суммы в переоборудование и ремонт неподходящего помещения. Ювелирный магазин обязан быть светлым, с множеством ламп и точечных светильников. Иначе, камни в украшениях, да и сами металлы не будут играть, сверкать, привлекать внимание и очаровывать посетителей салона. Однако, прямого света лучше избегать. В его лучах выцветает большинство драгоценных камней.
Желательно, чтобы помещение было просторным. В нем не должно быть ни пылинки. Для многих клиентов приобретение драгоценного изделия – особое событие. Это праздник, воплощение мечты, так сказать апофеоз дня, месяца, а иногда, и многих лет. Обстановка, сопровождающая покупку должна поддерживать приподнятое настроение, как и персонал магазина.
Важную роль играет оборудование, конкретно, витрины. Они не только должны соответствовать стилистике помещения, но и быть небьющимися, застекленными, иметь замочные механизмы. Есть три типа прилавков. Желательно, чтобы в салоне были они все. Это позволит максимально выгодно презентовать все украшения.
— Классическая горизонтальная витрина, застекленная сверху. Ее максимальная высота – 120, минимальна – 100 сантиметров. Есть прямые модели, но есть и с наклоном в сторону клиентов. Последний вариант выгоднее. Он дает полный обзор украшений. Посетитель салона может с легкостью просмотреть изделия и с дальних рядов.
— Вертикальная витрина варьируется от 80-ти до 170-ти сантиметров. Ее плюсы в большой вместимости. «Плотность» украшений не мешает показать их в лучшем свете. К примеру, зеркальная задняя панель позволяет клиентам увидеть не только лицевую, но и оборотную сторону товара.
-витрина-шкаф выполнена в виде столба. Его обычно размещают в центральной части магазина. Так, он просматривается со всех сторон. Это дает возможность досконально изучить украшения. Обычно, в шкафы размещают дорогостоящие, элитные образцы.
Стоит подгадать со временем открытия. Салон, распахнувший двери перед Новым Годом, 8-ым марта, явно не останется без покупателей. Помещение должно быть на первом этаже здания. Если салон «вписан» в торговый центр, желательно расположить витрины возле входа в торговые залы. Пока покупатели дойдут до магазина, затерянного в глубине центра, они изрядно потратятся и, могут уже и не купить желанные колечко или браслет.
Не стоит игнорировать составление бизнес-плана. Действия стоит расписать по календарным датам. К примеру, с 10-го октября по конец месяца подыскать помещение. С 1-го ноября по 20-е оформить документы, вид собственности и так далее. Это позволит не потеряться во времени, систематизирует работу. Необходима расходная смета. В нее должны войти стоимость оборудования, сумма, рассчитанная на закуп первой партии изделий, траты на рекламу, монтаж аппаратуры и даже набор и обучение штата.
Когда салон откроется, следует вести статистику выручки за каждый месяц, анализировать причины ее спада или роста. Отработав год, стоит составить план расходов и доходов и на следующий. Ювелирный магазин – особый бизнес. Это искусство делать людей особенными. Это подчеркивает и Кэтрин Зета-Джонс, говоря: — «Ювелирные украшения дополняют тебя, дают возможность почувствовать себя неповторимой и уникальной».