Обучение ювелирному делу. Как формовать восковую ювелирную модель?

Доброго времени суток, дорогой читатель!  Данная статья о том, как заформовать восковую ювелирную модель, другими словами будем делать опоку, готовую к заливке металлом. Восковые ювелирные модели можно приобрести в специализированных магазинах ювелирного инструмента. Цена одной восковой модели колеблется от 20 и до 150 рублей, я дороже не встречал, если Вам встретится, знайте что это дорого.

 

Данный процесс не сложный, однако, следует всё делать аккуратно и чисто, чтобы посторонний мусор не попал  в опоку. Если это произойдёт, то качество залитого ювелирного изделия будет низким и прийдётся всё делать заново.  Я 4 дня подряд самостоятельно учился формовать восковку и после трёх получившихся деталей, вот рассказываю Вам. Испортил семь восковых моделей, зато остальные получаются одна, за одной.

 

Теперь непосредственно, перейдём к самому процессу. Сначала берём восковку(стрелец справа) и обычную колбу от бахил, которые продаются в любой аптеке или больнице.

Обучение-ювелирному-делу-Как-формовать-восковую-ювелирную-модель-1

К этой колбе подбираем железный цилиндр, так чтобы он плотно насаживался на колбу. Я его взял, от обычной китайской опоки, которую уже использовал, хорошо, что не выкинул. 

 

Затем проделываем в колбе дырочку и вставляем в неё нашу модель из воска.

Обучение-ювелирному-делу-Как-формовать-восковую-ювелирную-модель-2

Надеваем железный цилиндр и следим за тем, чтобы внутри восковка не касалась стенок цилиндра.

Обучение-ювелирному-делу-Как-формовать-восковую-ювелирную-модель-3

Обучение-ювелирному-делу-Как-формовать-восковую-ювелирную-модель-3

Обучение-ювелирному-делу-Как-формовать-восковую-ювелирную-модель-4

Теперь переворачиваем опоку, колбой от бахил кверху, поджигаем обычную свечу и закапываем воском, так чтобы отверстие в колбе, в которое вставлена восковка было хорошо залито.

Обучение-ювелирному-делу-Как-формовать-восковую-ювелирную-модель-5

После того как воск застынет, готовим формовочную массу, которая также продаётся в магазине ювелирного инструмента.  Примерно, рассчитывайте, сколько поместится в опоку.  Я лично, всегда делал на глаз, правда, всегда немного оставалось, но лучше пусть останется, чем не хватит.

Обучение-ювелирному-делу-Как-формовать-восковую-ювелирную-модель-7

 

Массу необходимо как следует размешать, чтобы не было комочков, и чтобы она была слегка густой, как жидкая сметана.  Затем, через сито заливаем нашу опоку и помещаем её на вибро-стол и вакуумируем.

Обучение-ювелирному-делу-Как-формовать-восковую-ювелирную-модель-8

 Опока вакуумируется примерно две минуты, после чего я ставлю её сушиться напротив тепловой пушки, но только не близко. Конечно, по технологии её надо сушить в муфельной печи, но у меня её пока нет.

Обучение-ювелирному-делу-Как-формовать-восковую-ювелирную-модель-90

Обучение-ювелирному-делу-Как-формовать-восковую-ювелирную-модель-67

Обучение-ювелирному-делу-Как-формовать-восковую-ювелирную-модель-86

Обучение-ювелирному-делу-Как-формовать-восковую-ювелирную-модель-74

 

Всё это я делаю вечером одного дня, а на следующий день, также вечером, обычной бензиновой горелкой нагреваю опоку, вытапливаю  воск и только потом заливаю металл.

Обучение-ювелирному-делу-Как-формовать-восковую-ювелирную-модель-24

Как залить металл в опоку можно посмотреть здесь.

После заливки металла достаём нашего стрельца, очищаем и вот как он выглядит:

Обучение-ювелирному-делу-Как-формовать-восковую-ювелирную-модель-25

Вот ещё пару фотографий с другими, получившимися моделями знаков зодиака:

Обучение-ювелирному-делу-Как-формовать-восковую-ювелирную-модель-46

Обучение-ювелирному-делу-Как-формовать-восковую-ювелирную-модель-18

 

Рекомендую популярные статьи

 

Загрузка...

Обучение ювелирному делу. Как формовать восковую ювелирную модель?: 20 комментариев

  1. Наталья

    Очень интересный процесс, никогда не думала , что ювелирные изделия создаются таким образом, спасибо Александр, вы молодец!

    1. admin Автор записи

      Да, ювелирное искусство — это очень интересный процесс, можно заниматься бесконечно!

  2. Стас

    Александр при литье метала в опоку там ведь остается немного воздуха
    и если деталь массивная, то воздуха тоже больше в опоке будет т.е. на детали будут видны дефекты так как воздуху некуда деваться?
    Я смотрел видео о заливке метала с использованием картошки.
    Получается что давление паров картошки на расплавленный метал достаточное для
    того чтобы не было дефектов в изделии?

    1. admin Автор записи

      Добрый день Стас! Формомасса в опоке имеет пористую структуру, поэтому при давлении металла весь воздух выходит через поры. Я в видео ролике не сказал одну важную вещь, так как это был первый ролик и я просто забыл, в кирпиче на котором стоит опока должна быть ямка, такая чтобы и опока стояла устойчиво и воздух снизу мог выйти из опоки. Если её не будет, тогда изделие будет залито не полностью.

      1. Стас

        Большое спасибо, Александр, за ответ!
        Хотел задать еще один вопрос:
        Какое должно быть отверстие через которое заливается метал под действием пара?
        насколько я понимаю, не слишком узкое/широкое

  3. Стас

    Просто хочу вылить жетон dog tag из серебра,высота ширина и стандартные, а вот с толщиной пока не определился. Я вот думаю, может модельку из воска делать такую чтобы и канал по которому будет заливаться метал сделать хотя бы на 2/3 ширины и толщины для лучшей заливки.
    Вы как специалист что можете сказать по этому поводу?

    1. admin Автор записи

      На счёт отверстия могу сказать следующее, оно конечно должно быть пропорционально изделию, в вашем случае жетону, однако определённой таблицы пропорций не существует. Вы можете мне сказать вес вашего жетона в готовом виде ? Я смогу вам подсказать, какое должно быть отверстие.

      1. Стас

        размеры 3(см)х5(см)х0.2(см) получается 3 кубических сантиметров, при плотности 10.5 г/см^3 серебра мне нужно 31.5г(масса готового изделия).

        1. admin Автор записи

          Для такого количества металла подойдёт размер стержня в гелевой ручке, мне приходилось несколько раз заливать такой объём, главное нужно как следует прогреть форму и металл.

          1. Стас

            Спасибо большое за помощь и быстрые ответы!
            Буду пробовать, а вам хочу пожелать и дальше двигаться и развиваться в своем любимом деле, побольше творческого вдохновения и всегда хорошего настроения!!!!

  4. Михаил

    Отличная инструкция! Спасибо Александр! Пишите что-нибудь ещё новенького и по больше!

  5. Артем

    Скажите, а сколько времени вы сушите у тепловой пушки? Какую температуру она даёт? Какой формомассой пользуетесь. Когда вытопили гарелкой воск сразу льёте? долго прокаливаете гарелкой опоку?

    1. Александр Степанов Автор записи

      Да столько вопросов сразу! Сушу 30 минут, температуру не знаю если честно какую даёт, но горячую. Формомассу заказывал на развес, поэтому пришла без этикетки фирму не могу сказать. горелкой прокаливаю минут 10

    1. Александр Степанов Автор записи

      Я тут вам напишу, набираем в яндексе «ювелирмаг краснодар» и заходим на первый сайт! Вот там я и беру формомассу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *