Рынок ювелирных изделий

Рынок-ювелирных-изделий-1На российском рынке представлено практически 1 000 ювелирных брендов. Отечественные украшения реализуют лишь 30% из них. Иными словами, российская ювелирная торговля не совсем-то и российская. Анализ ситуации на протяжении нескольких лет проводят специалисты премии «Лучшие ювелирные салоны». Заявки на конкурс подает большинство магазинов страны.

 

Эксперты объясняют наводнение рынка зарубежной продукцией недостатком выбора среди творений собственных мастеров. Утверждение касается, главным образом, модельного ряда. Произведения импортных брендов нередко оказываются единственными в своем роде, не имеющими эстетических аналогов среди отечественных драгоценностей.

 

Однако, салоны зарубежных марок рассредоточены по стране неравномерно. Скопление иностранцев наблюдается в столичном регионе. Здесь преобладают представительства ювелирных домов из Англии, Франции, Испании, Италии и США.  На российские компании в Москве и Санкт-Петербурге приходится всего 30% сделок. В удаленных регионах, этот показатель практически в 2 раза больше. В Сибирском федеральном округе, к примеру, действуют около 70-ти франчайзинговых салонов отечественных производителей. Самыми популярными среди них признаны «Адамас», «Русские самоцветы», «Алмаз-Холдинг», «Эстет» и «Красцветмет».

 Рынок-ювелирных-изделий-2

Однако, Сибирь не лидирует по продажам. Передовики – как раз Центральный округ. Догоняет его Южный федеральный округ. Эти два территориальных образования «захватили» чуть ли ни половину всех продаж, совершаемых в стране.

 

При повышенном интересе к западным изделиям, приобретают среди них, в основном, серебряные версии. Россияне платят за 83% вещей из белого металла, обзаводясь всего 13% зарубежных украшений из золота. Аналитики связывают это с ценами на изделия. Из-за сложных, нестандартных дизайнерских решений импортные образцы из желтого металла стоят гораздо дороже местных золотых украшений. К тому же, в государствах ЕС действует законодательство, запрещающее использовать в драгоценных сплавах никель и цинк, удешевляющих продукцию. В России ограничений нет, поэтому, к примеру, то же белое золото зачастую оценивается дешевле западного.

 

Розничные продажи находятся в фазе стагнации. До 2010-го  их прирост составлял по 30-40% в год. Теперь, уже на протяжении трех лет цифра не переваливает за 10%. Статистику ведет Росстат. Пожалуй единственной строкой затрат, на которую россияне по-прежнему не скупятся являются бриллианты. Есть спрос – будет предложение. В 2013-ом производство украшений с алмазами увеличилось на 15%. В количественном эквиваленте это около 2-х миллионов изделий. Клиенты предпочитают сочетать камни с золотом. 40% от розничных продаж – вещи из белого или желтого золота с бриллиантами.

Рынок-ювелирных-изделий-3

Стоить заметить, что помимо золота и серебра, рынок ювелирных изделий 2013 включает 10% предложений из платины и 20% изделий из палладия.

 

У жителей страны есть любимчики среди украшений. Больше всего покупают колец. Выпуск только обручальных перстней за последний год вырос на 4%. Это, кстати, отсылает к другому статистическому анализу, говорящему, что и семей в государстве русском становится все больше. На втором месте в шкале ювелирных продаж – серьги. Последние в иерархии драгоценностей – подвески, запонки, булавки.

 

Изделия далеко не всегда покупаются в реальных салонах. С 2012-го чуть ли ни половина россиян совершили сделки в интернете. Средний чек за драгоценности – 30 000 рублей. Средний же чек, учитывающий магазины, как в сети, так и на улицах – практически 60 000 рублей. Анализ рынка ювелирных изделий провел центр «EuromonitorInternational».

 

Рынок-ювелирных-изделий-4В интернете жители федерации так же предпочитают брать западные образцы. В связи с таким спросом, в Россию ввозят в 7 раз больше украшений, нежели вывозят из страны на экспорт. Однако, обилие импортных игроков не привело к созданию массы международных мультибрендовых сетей. На таком формате специализируются только некоторые отечественные организации, к примеру, холдинг «Адамас». Он, один из немногих делает ставку на дорогие изделия. В основном же, российские мастера творят в среднем и низком ценовом сегментах. Это связано с неликвидностью производства люкс-класса. Клиенты с деньгами, обычно, запасаются драгоценностями во время поездок за рубеж.

 

Те же, кто покупает в пределах страны, в 30% случаев пользуются ломбардами. В них граждане приобретают ценные образцы по сниженным ценам, что и привлекает аудиторию. К тому же, именно в ломбардах и антикварных лавках россияне иногда находят уникальные экземпляры, которых так не хватает на отечественном рынке.

 

Рынок-ювелирных-изделий-5О некой стабильности рынка ювелирных изделий России говорят предпочтение тех, кто сдает в стране помещения в наем. Ювелиры – одни из самых желанных арендаторов. Бизнесмены уверяют, что они исправно платят. Средняя стоимость за один квадратный метр в год составляет от 2-х до 7-ми тысяч долларов. Занимают торговцы драгоценностями площади минимум лет на 5, что так же привлекают арендодателей.

 

Сдавать площади есть кому. Что брендов в стране около 1 00 уже говорилось. Но, есть еще более 3 000 частных мастеров, официально зарегистрированных, как индивидуальные предприниматели. Кроме того, на рынке присутствуют 1 500 предприятий, производящих ювелирные образцы, но не реализующие их в собственных салонах, а продающие другим магазинам. Ювелирных магазинов, кстати, в России более 20 000.

Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *