Полезные статьи        08 июня 2014        949         0

Шкатулка Мидаса

Шкатулка-Мидаса-1В 2013-ом режиссер Джонатон Ньюман представил публике фильм «Мэрайа Мунди и шкатулка Мидаса». Мэрайа – имя одного  из главных героев. Шкатулка Мидаса —  мифический предмет. Пока, ларец не найден, но некоторые археологи и искатели кладов посвящают его поиску жизни. Почему? Во-первых, предмет древний. Шкатулка по приданию принадлежала царю Мидасу. Он правил  Фригией в 8-ом веке до нашей эры. Мифы древнего мира повествуют, что Мидас выпросил у богов дар превращать любые предметы в золото. Одни сказания указывают, что делал это правитель прикосновением. Другие письмена рассказывают, что алчному старцу дали шкатулку, преобразующую материю в драгоценность. Вот и вторая причина столь бурного интереса к мифическому предмету.

 

Это учел Джонатан Ньюман, снимая фантастическую картину на якобы документальной основе. Этой основой стали как раз греческие придания. Все мифическое, что может оказаться реальным, вызывает интерес у общества. Лента «Мэрайа Мунди и шкатулка Мидаса»  собрала в прокате более 25-ти миллионов долларов. Мэрайа, указанный в заглавии картины, — сын музейных хранителей и знаменитых историков по фамилии Мунди. У них есть и второй сын, немногим младше Мэрайа. Братья теряют отца и мать в одночасье. Родители исчезают и, вскоре, их отпрыски понимают, почему их похитили. В своем доме подростки обнаруживают старинную шкатулку, за которой, собственно, и велась охота.

 

В одной из версий, фильм называется «Шкатулка проклятия». Это связано с тем, что в основу сюжета легли события, связанные с еще одним старинным ларцом. Его историю Джонатан Ньюман почерпнул из журнала «Times». В одном из номеров издания приводилось фото вещицы, ушедшей с аукциона «eBay» за кругленькую сумму, но не принесшей счастье ни одному из своих обладателей. Мужчина, приобретший изделие на торгах, вскоре избавился от него. Такое решение он принял после смерти супруги в день, когда он преподнес ей шкатулку в подарок.

 

Последующие владельцы старинного предмета испытывали кошмары и утверждали, что в помещениях, где хранился ларец, всегда пахло кошачьей мочой и жасмином. Превращать материи в золото шкатулка не могла, зато, вызывала галлюцинации и кошмары у своих хозяев. Один из них, решил узнать историю вещи. Выяснилось, что таинственный ящичек привезли в США из-за моря после второй мировой войны. Изделие купили в Испании выжившие после Холокоста муж и жена. Их удалось найти. Супружеская чета рассказала, что владельцы с удовольствием отдали им предмет за символическую плату, сказав, что в шкатулке живет злой дух.

 

Шкатулка-Мидаса-2Эта публикация в журнале «Times» и легенда о царе Мидасе тесно переплелись в киноленте 2013-го года, образовав совершенно новый, уникальный сюжет. Кстати, сам царь Мидас, по приданию, был не рад своему дару и просил избавить его от «золотоносности». Версия о том, что правитель преобразовывал предметы в драгоценный металл своим прикосновением, более распространена, чем вариант со шкатулкой. От контакта с царем в золото превращались напитки, еда. Голод не тетка. Алчный правитель был готов отказаться от богатств ради завтрака или обеда.

 

Дионис, наделивший владыку сверхъестественными способностями, в конце концов, забрал их обратно, гласят мифы древней Греции. Дар «ушел» в воду. Бог вина, приказал Мидасу искупаться в реке Пактол. Считается, что с тех самых пор пески водоема стали золотоносными. Пока царь шел к воде, частички кварца, соприкасаясь со ступнями правителя, становились ценным металлом.

 

Шкатулка же, одолженная Мидасу, по менее популярной среди сказителей и ученых версии, золотой не была. Ларец вошел в историю, как деревянный. Это ставит под сомнение сохранность предмета до наших дней, даже если он на самом деле существовал. Хотя, подобные прецеденты есть. В землях Малой Азии, где когда-то правил Мидас, археологи нашли массу деревянных предметов, в частности, мебели. Она, кстати, признанна одной из древнейших на Земле и хранится в самых именитых музеях мира.

 

Мифическая шкатулка не найдена, считают скептики, потому что ее и не было. Историки нашли объяснения появлению сказаний о царе, превращавшем все в золото. Именно при Мидасе изобрели латунь. Этот сплав меди с цинком имеет насыщенный, желтый цвет, напоминающий оттенок драгоценного металла. Земли древнего владыки и соседнего Ассирийского государства были буквально Завалены латунными предметами. Это и породило среди путешественников слухи о сверхъестественных способностях царя и мифических предметах, помогающих ему творить драгоценности.

 

Так или иначе, к мифу о необычной шкатулке прилагается информация про карту. Она, якобы, существует в единственном экземпляре и указывает, где  сокрыт ларец. Чтобы найти его, необходимо обнаружить карту. Возможно, именно то, что искателям приключений не попался на глаза указатель, и мешает миру увидеть мифический ящичек.

 

Шкатулка-Мидаса-3Шкатулка Мидаса – своего рода философский камень, над созданием которого бились все Средние века. Чудо-минерал так же был призван превращать любые материи в золото. Тысячи ученых и простых искателей удачи положили жизни ради создания необычного минерала. Однако, камень так и остался мечтой. Мечтой, пока, остается и ларец фрагийского царя. Зато, его именем характеризуют тех, кто умудряется достичь своей мечты, своих целей при жизни.В современном языке существует устойчивое выражение: — «У него прикосновение Мидаса». Так говорят про успешных, целеустремленных личностей, способных обратить во благо все что угодно.

 

Во благо для себя хочет обратить свою картину и Джонатан Ньюман. Режиссер обещает в 2015-ом году выпустить вторую часть фильма «Мэрайа Мунди и шкатулка Мидаса». Производства не единичной киноленты, а сериала позволит его команде заработать большие деньги. Хотя, критики характеризуют детище Ньюмана как «старомодное». Фантастическая история и в подметки не годится тем же «Копям царя Соломона» или «Гвендолину», считают аналитики кино. Так это или нет, судить не только знатокам кино, но и простым зрителям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *