Внебюджетные фонды

Принадлежат государству, но не учитываются при формировании бюджета страны. Таковы средства внебюджетных фондов. В финансовой структуре они стоят особняком. В России насчитывается около 2-х десятков фондов вне бюджета. Однако, все их учреждает и контролирует Правительство. Зачем?

Внебюджетные-фонды-2

Что такое внебюджетные фонды

В физическом плане внебюджетные фонды могут организацией, а могут являться и простым счетом в каком-нибудь банке. В экономическом плане – это скопление целевых денег, не заложенных в основной бюджет.

Средства необходимы для подстраховки на случай внеплановых расходов. К примеру, компенсации после стихийных бедствий, обычно, берутся из фондов вне бюджета. То есть, в социальном плане организации – гарантия гражданам, что обязательства страны перед ними будут выполнены в любом случае.

Особенности внебюджетных фондов

Государственные внебюджетные фонды, обычно, узко направленны. Организации создаются для сбора денег на определенные цели. То есть, фонды запланированы властными структурами. Число внебюджетных счетов «плавающее».

К примеру, учредили организацию, дабы  выдать премии талантливым ученым. Задачу выполнили – фонд закрыли. Но, есть и постоянные структуры. Среди них те 10 фондов, упомянутые в предисловии. Среди них:

— Пенсионный Фонд России

— Фонд Социального Страхования страны

— Фонд обязательного медстрахования

— Государственный Фонд Занятости Населения

Список продолжают дорожные фонды, воспроизводства минерально-сырьевой базы и не только. Базы же самих организаций, имеется в виду денежные активы, формируются за счет специальных налогов и отчислений. Внебюджетные фонды РФ получают деньги, как от физических, так и от юридических лиц.

Взносы во внебюджетные фонды неотвратимы, то есть их неуплата карается на законодательном уровне. Тарифы фиксированные, устанавливаются государством. Действия обоих сторон – страны и плательщиков, рассматриваются в рамках Налогового кодекса России.

Расходовать средства из бюджета фонда могут лишь его правление или Правительство страны. Других уполномоченных нет, да и они, могут изымать резервы лишь в рамках предписанных целей. Принадлежать фонды могут  государственным структурам всех уровней.

Есть федеральные счета, есть региональные  и местные. Соответственно, расчеты с внебюджетными фондами ведут либо по всей стране, либо в отдельной ее области, либо в определенном городе, поселении.

Льготы для внебюджетных фондов и связи между ними

Средства внебюджетных фондов не облагаются налогами, государственными и таможенными пошлинами. Платы не взимаются по основным направлениям деятельности организаций.

Средства могут перераспределяться между фондами. Отношения внебюджетных организаций могут быть односторонними, или многосторонними. При односторонних связях, сборы направляются в фонд. При многосторонних связях, сам фонд может закупать бумаги, акции, становясь, таким образом, кредитором бюджета.

При этом работает и стандартная схема поступлений в контору страховых и налоговых сборов. Бюджетные и внебюджетные фонды в 60% случаев функционируют именно по многосторонней системе.

Законодательство, регулирующее деятельность внебюджетных фондов

Внебюджетные фонды 2014-го года регулировались 212-ым федеральным законом. Он принят 24-го июля 2009-го года. В него внесены поправки. Они устанавливают новый порядок уплаты взносов в фонды вне бюджета.

С 1-го января 2011-го года взносами облагается лишь деятельность в рамках трудовых отношений. До этого, плата осуществлялась т по трудовым договорам, то есть при работе лица вне штата.

Страховые взносы во внебюджетные фонды, согласно закону, взимаются с заработной платы. Индивидуальные предприниматели от бремени частично избавлены. Они платят направленно в фонд Социальной Защиты Населения.

Облагаются вычетом все надбавки и доплаты к зарплате, к примеру, премии, средства за выслугу лет, ночную работу, совмещение ставок. Взносы взимаются и с районных, местных надбавок. Так, отчисления производятся со средств за труд в пустынных местностях, вечной мерзлоте и так далее.

В соответствии с 9-ой статьей федерального закона, выплаты можно уменьшить на сумму расходов. Их государство возвращает, к примеру, если деятельность лица связана с интеллектуальной сферой (авторский заказ, издательский договор). При этом, сумма затрат подтверждается документально. При отсутствии бумаг, оформляют нормативный, фиксированный вычет.

Есть и доходы, не облагаемые взносами. Органы внебюджетных фондов не отслеживают страховые выплаты, получаемые за увечия и прочие проблемы со здоровьем. Взносы не платятся и с компенсаций стоимости натурального довольствия. Такое полагается таможенным служащим, военным и тем, кто трудится в прокуратуре.

Отпускные пособия так же не пополняют бюджет. И, внебюджетные фонды не берут «мзду» со средств, выплачиваемых при переезде на новую работы в другую местность. Предел выплат установлен законом. При превышении выплат, налог платится.

Внебюджетные-фонды-1

Внебюджетный страховой фонд или иной не получает отчислений с пособий, выплачиваемых при утере кого-то из семьи. Деньги даются и тем, кто подвергся террористическим актам в пределах России. Такие выплаты так же не облагаются налогом. Напротив, антитеррористические средства, обычно, дают людям именно социальные внебюджетные фонды.

Если компания софинансирует пенсионные накопления своих сотрудников, плата тоже поступает на их счета полностью. Но, в законе есть оговорка, — в учет внебюджетных фондов не входят суммы до 12 000 рублей (за год).

Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *