Обучение ювелирному делу        02 октября 2014        55         14

Ювелирная мастерская

Какой должна быть ювелирная мастерская?

 

Данный вопрос задаёт себе каждый начинающий ювелир. Вот я и решил обсудить эту тему в этой статье. Сразу хочу сказать, что если вы живёте в квартире и в ней есть свободная комната, и конечно есть мысль сделать мастерскую в ней, то отбросьте её подальше, а лучше забудьте навсегда. Почему спросите вы?

 Ювелирная-мастерская-1

Во-первых, это опасность пожара. Ювелирное производство связанно с огнём. Вам постоянно надо будет плавить металл, греть изделия, паять их и так далее. Многие сейчас скажут, «Да я аккуратненько»! Но как бы вы не старались работать аккуратно и осторожно, все равно возникают ситуации, которые могут вызвать пожар.

 

Во-вторых, выделения вредных паров. Во время плавки металла, пайки, вытопки воска из опоки и других работ постоянно выделяются различных видов угарные газы, которые вредны для здоровья. И вот представьте, что вы поработали, и всеми этими газами будете дышать вы и ваши родные и близкие люди, тем более дети. Конечно, многие сейчас скажут, «А я вытяжку поставлю»! Но поверьте, что обязательно найдётся такой сосед, на которого эта вытяжка будет веять вашими выхлопами. И он обязательно будет на вас жаловаться в администрацию или в суд. В общем, спокойно работать вам не даст.

 

В-третьих, это различного рода пыль. Например, вам часто придётся полировать готовые изделия на войлочном круге с использованием пасты гоя. Мало того, что надо надевать маску на лицо во время этого процесса, чтобы обезопасить себя, так как пыль от круга с пастой полировочной летит очень большим облаком, так ещё всё это будет оседать на одежде, а вы обязательно захотите в туалет, например или обнять жену и похвастаться красивым кольцом. В общем, понятно, что грязь из мастерской будет проникать в другие комнаты.

 

В-четвёртых, шум от оборудования. Бор машина, галтовка, карборон, стук молотка, скрежет от протяжки проволоки через фильеру и многое другое также будут раздражать ваших близких и соседей. Вы скажите, что я буду только днём заниматься ювелирным делом. Но, исходя из своей практики, могу сказать, что всегда найдётся клиент, которому надо сделать что-то срочно и вы, конечно, захотите сделать быстренько и заработать денег. И вот вы ночью потихоньку включаете всё оборудование…… ну и понятно, в общем!

 

Надеюсь, я вас убедил отказаться от мастерской ювелира в квартире многоэтажного дома.

 

Где лучше сделать мастерскую  ювелира?

 

Самый лучший вариант – это отдельное помещение, у которого нет соседей. В данном случае хорошо подойдёт летняя кухня, или кирпичное небольшое строение на участке рядом с домом. Там вы сможете спокойно работать и днём и ночью, не кому не мешая.

 

Не самый лучший вариант – это подвальное помещение. Я сам в таком работаю. Основная проблема – это сырость. Весь инструмент постоянно ржавеет, мне приходиться после работы смазывать его и заворачивать в тряпку и затем в пакет, чтобы хоть как-то спасти. Но пока ничего лучшего нет.

 

Конечно, желательно в помещении установить вытяжку, провести воду, сделать отопление, чтобы работать зимой, ну и электричество, ведь без него совсем никак.

 

В заключение хочу попросить читателей отписаться в комментариях, как вы решили проблему  ювелирной мастерской, и есть ли люди, которые всё же работают в квартире многоэтажного жилого дома?

Обсуждение: 14 комментариев
  1. Лола:

    Спасибо за статью!Мучающий меня вопрос(((…надежда УМЕРЛА(((

    Ответить
    1. admin:

      Не расстраивайтесь, всегда есть выход!

      Ответить
  2. Алирзаев Тагир:

    Доброго времени суток,Александр!
    Наткнулся на Ваш сайт ,где доходчиво объясняете некоторые нюансы ювелирки.Я сейчас в поисках информации по литью.Хотел попробовать китайские опоки.Вопрос:нужное количество металла плавится в опоке.А чем прижимают сверху ,чтоб давление создать?Я пробовал картошкой у меня не получилось,испортил несколько опок.В рабочий металл ,что нибудь добавляется?
    Если смогу Вам помочь по вопросам филиграни,буду рад ответить взаимностью.
    Заранее спасибо.

    Ответить
    1. admin:

      Добрый день! А что с картошкой не получилось, я только с её помощью и лью, некоторые глиной льют. В металл немного буры добавляют, когда в опоке он расплавленный уже и всё! А на счёт филиграни я бы у вас поучился, мне эта техника безумно нравится, но так как я всему сам учусь, то до неё ещё руки не дошли!

      Ответить
  3. Алирзаев Тагир:

    Форму до половины заполнило.Может металла много поставил..точно не помню уже.Сейчас заказы пару штук принесли,отказать не мог,постоянные клиенты.Надо выкрутиться из положения. Попробую ещё раз…
    У меня с литейкой,то же самое,что у Вас с филигранью.Работы много,времени на всё не хватает.Да и места в мастерской маловато для литейки.
    Будут вопросы,обращайтесь по филиграни….

    Ответить
    1. admin:

      Может быть вы ставите опоку на гладкую поверхность и пары не проходят и поэтому металл не проливается, возьмите в кирпиче сделайте ямку и поставьте опоку на неё и тогда точно получится, также вот вам видео там есть мой кирпич с ямкой http://www.youtube.com/watch?v=9v3Cpbkg2W4

      Ответить
  4. Алирзаев Тагир:

    Точно, кирпич был почти как доска гладкий…Как я понял снизу и сетка тоже может быть металлическая,и грубый кирпич в «оспинку». Попробую как Вы сказали.
    Сейчас видео посмотрю(в прошлый я не обратил внимание на этот момент).

    Ответить
    1. admin:

      Желаю удачи! Будут вопросы обращайтесь!

      Ответить
  5. Алирзаев Тагир:

    Оказывается всё подробно на видео есть.Спасибо большое.И Вам удачи и успехов.А качестве презента прилагаю фото.Закалка моей разработки и исполнения.Попробуйте,у Вас получится.

    Ответить
    1. admin:

      Спасибо, очень красиво! Я обязательно научусь!

      Ответить
    2. антон:

      Тагир возможно вы металл недостаточно греете. Я лью тоже как Александр картошкой и перед тем как плавить металл грею опоку. Ну и как сказано Сашей добавляйте буры. Также проливаемость металла повышают лигатуры которые добавляют в чистый металл. Удачи.

      Ответить
  6. Кирилл:

    Здравствуйте я хочу поделиться своим мнение по поводу мастерской дома. Мой знакомый был(к сожалению умер по старости) человеком творческим. Во времена его молодости 70-80 годы он активно занимался ювелиркой. В те времена ему и еще паре друзей (они входили в союз художников) выделили мансарду под их творческие идеи, там они и занимались ювелиркой — это конечно самый идеальный вариант. Сейчас придется арендовать помещение, а это не самый дешевый вариант, особенно для начинающего ювелира. Так вот, когда мой знакомый отошел от постоянных дел, вышел на пенсию, то почти весь его инструмент перекочевал к нему в коммунальную кв, где он вполне успешно, только конечно днем иногда занимался ювелирным искусством, где познакомил и меня с этим чудным ремеслом. Конечно мы не практиковали литье, но мы тянули проволоку, работали вальцами, паяли горелкой с подачей воздуха от мехов и еще резали камни на маленьком станочке , размером не больше микроволновки и на нем же делали полировку. Мое личное мнение: для начинающего ювелира конечно важно определиться с местом. Сейчас я сам нахожусь в подобной ситуации и планирую построить маленькую мастерскую дома, до тех пор пока не найду либо коллег по цеху с кем можно в складчину снимать помещение с сигнализацией, водой, обогревом и вытяжкой или не заработаю сам. Еще как вариант можно обустроить гараж если он в кооперативе, а не на свободном выгуле и если там хорошая охрана, но опять же дорогой инструмент и материалы лучше увозить тогда с собой или поставить очень хороший сейф.

    Ответить
    1. Александр Степанов:

      Добрый день! Спасибо за ваше мнение и я во многом с вами согласен! При огромном желании ювелиркой можно заниматься где угодно. Вот сегодня я ремонтировал браслет в подсобном помещении продуктового магазина, среди мешков с картошкой и луком и на свободном пространстве 1 на 1 метр и ничего, всё получилось, завтра там же отполирую и отдам!

      Ответить
  7. Кирилл:

    Вам спасибо, за ваш интересный сайт!

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *