Какой должна быть ювелирная мастерская?
Данный вопрос задаёт себе каждый начинающий ювелир. Вот я и решил обсудить эту тему в этой статье. Сразу хочу сказать, что если вы живёте в квартире и в ней есть свободная комната, и конечно есть мысль сделать мастерскую в ней, то отбросьте её подальше, а лучше забудьте навсегда. Почему спросите вы?
Во-первых, это опасность пожара. Ювелирное производство связанно с огнём. Вам постоянно надо будет плавить металл, греть изделия, паять их и так далее. Многие сейчас скажут, «Да я аккуратненько»! Но как бы вы не старались работать аккуратно и осторожно, все равно возникают ситуации, которые могут вызвать пожар.
Во-вторых, выделения вредных паров. Во время плавки металла, пайки, вытопки воска из опоки и других работ постоянно выделяются различных видов угарные газы, которые вредны для здоровья. И вот представьте, что вы поработали, и всеми этими газами будете дышать вы и ваши родные и близкие люди, тем более дети. Конечно, многие сейчас скажут, «А я вытяжку поставлю»! Но поверьте, что обязательно найдётся такой сосед, на которого эта вытяжка будет веять вашими выхлопами. И он обязательно будет на вас жаловаться в администрацию или в суд. В общем, спокойно работать вам не даст.
В-третьих, это различного рода пыль. Например, вам часто придётся полировать готовые изделия на войлочном круге с использованием пасты гоя. Мало того, что надо надевать маску на лицо во время этого процесса, чтобы обезопасить себя, так как пыль от круга с пастой полировочной летит очень большим облаком, так ещё всё это будет оседать на одежде, а вы обязательно захотите в туалет, например или обнять жену и похвастаться красивым кольцом. В общем, понятно, что грязь из мастерской будет проникать в другие комнаты.
В-четвёртых, шум от оборудования. Бор машина, галтовка, карборон, стук молотка, скрежет от протяжки проволоки через фильеру и многое другое также будут раздражать ваших близких и соседей. Вы скажите, что я буду только днём заниматься ювелирным делом. Но, исходя из своей практики, могу сказать, что всегда найдётся клиент, которому надо сделать что-то срочно и вы, конечно, захотите сделать быстренько и заработать денег. И вот вы ночью потихоньку включаете всё оборудование…… ну и понятно, в общем!
Надеюсь, я вас убедил отказаться от мастерской ювелира в квартире многоэтажного дома.
Где лучше сделать мастерскую ювелира?
Самый лучший вариант – это отдельное помещение, у которого нет соседей. В данном случае хорошо подойдёт летняя кухня, или кирпичное небольшое строение на участке рядом с домом. Там вы сможете спокойно работать и днём и ночью, не кому не мешая.
Не самый лучший вариант – это подвальное помещение. Я сам в таком работаю. Основная проблема – это сырость. Весь инструмент постоянно ржавеет, мне приходиться после работы смазывать его и заворачивать в тряпку и затем в пакет, чтобы хоть как-то спасти. Но пока ничего лучшего нет.
Конечно, желательно в помещении установить вытяжку, провести воду, сделать отопление, чтобы работать зимой, ну и электричество, ведь без него совсем никак.
В заключение хочу попросить читателей отписаться в комментариях, как вы решили проблему ювелирной мастерской, и есть ли люди, которые всё же работают в квартире многоэтажного жилого дома?
Спасибо за статью!Мучающий меня вопрос(((…надежда УМЕРЛА(((
Не расстраивайтесь, всегда есть выход!
Доброго времени суток,Александр!
Наткнулся на Ваш сайт ,где доходчиво объясняете некоторые нюансы ювелирки.Я сейчас в поисках информации по литью.Хотел попробовать китайские опоки.Вопрос:нужное количество металла плавится в опоке.А чем прижимают сверху ,чтоб давление создать?Я пробовал картошкой у меня не получилось,испортил несколько опок.В рабочий металл ,что нибудь добавляется?
Если смогу Вам помочь по вопросам филиграни,буду рад ответить взаимностью.
Заранее спасибо.
Добрый день! А что с картошкой не получилось, я только с её помощью и лью, некоторые глиной льют. В металл немного буры добавляют, когда в опоке он расплавленный уже и всё! А на счёт филиграни я бы у вас поучился, мне эта техника безумно нравится, но так как я всему сам учусь, то до неё ещё руки не дошли!
Форму до половины заполнило.Может металла много поставил..точно не помню уже.Сейчас заказы пару штук принесли,отказать не мог,постоянные клиенты.Надо выкрутиться из положения. Попробую ещё раз…
У меня с литейкой,то же самое,что у Вас с филигранью.Работы много,времени на всё не хватает.Да и места в мастерской маловато для литейки.
Будут вопросы,обращайтесь по филиграни….
Может быть вы ставите опоку на гладкую поверхность и пары не проходят и поэтому металл не проливается, возьмите в кирпиче сделайте ямку и поставьте опоку на неё и тогда точно получится, также вот вам видео там есть мой кирпич с ямкой http://www.youtube.com/watch?v=9v3Cpbkg2W4
Точно, кирпич был почти как доска гладкий…Как я понял снизу и сетка тоже может быть металлическая,и грубый кирпич в «оспинку». Попробую как Вы сказали.
Сейчас видео посмотрю(в прошлый я не обратил внимание на этот момент).
Желаю удачи! Будут вопросы обращайтесь!
Оказывается всё подробно на видео есть.Спасибо большое.И Вам удачи и успехов.А качестве презента прилагаю фото.Закалка моей разработки и исполнения.Попробуйте,у Вас получится.
Спасибо, очень красиво! Я обязательно научусь!
Тагир возможно вы металл недостаточно греете. Я лью тоже как Александр картошкой и перед тем как плавить металл грею опоку. Ну и как сказано Сашей добавляйте буры. Также проливаемость металла повышают лигатуры которые добавляют в чистый металл. Удачи.
Здравствуйте я хочу поделиться своим мнение по поводу мастерской дома. Мой знакомый был(к сожалению умер по старости) человеком творческим. Во времена его молодости 70-80 годы он активно занимался ювелиркой. В те времена ему и еще паре друзей (они входили в союз художников) выделили мансарду под их творческие идеи, там они и занимались ювелиркой — это конечно самый идеальный вариант. Сейчас придется арендовать помещение, а это не самый дешевый вариант, особенно для начинающего ювелира. Так вот, когда мой знакомый отошел от постоянных дел, вышел на пенсию, то почти весь его инструмент перекочевал к нему в коммунальную кв, где он вполне успешно, только конечно днем иногда занимался ювелирным искусством, где познакомил и меня с этим чудным ремеслом. Конечно мы не практиковали литье, но мы тянули проволоку, работали вальцами, паяли горелкой с подачей воздуха от мехов и еще резали камни на маленьком станочке , размером не больше микроволновки и на нем же делали полировку. Мое личное мнение: для начинающего ювелира конечно важно определиться с местом. Сейчас я сам нахожусь в подобной ситуации и планирую построить маленькую мастерскую дома, до тех пор пока не найду либо коллег по цеху с кем можно в складчину снимать помещение с сигнализацией, водой, обогревом и вытяжкой или не заработаю сам. Еще как вариант можно обустроить гараж если он в кооперативе, а не на свободном выгуле и если там хорошая охрана, но опять же дорогой инструмент и материалы лучше увозить тогда с собой или поставить очень хороший сейф.
Добрый день! Спасибо за ваше мнение и я во многом с вами согласен! При огромном желании ювелиркой можно заниматься где угодно. Вот сегодня я ремонтировал браслет в подсобном помещении продуктового магазина, среди мешков с картошкой и луком и на свободном пространстве 1 на 1 метр и ничего, всё получилось, завтра там же отполирую и отдам!
Вам спасибо, за ваш интересный сайт!