Как носить украшения
«Жемчуг всегда прав» — это выражение Шанель актуально и сегодня. Хотите знать, как в один миг, не прибегая к волшебным чарам, превратиться из скромной Золушки в сказочную нарядную принцессу?
Пожалуйста, наденьте на повседневное платье или костюм кружевной воротничок, жабо либо накиньте газовую косынку. Можно повязать вокруг шеи шифоновый шарф, заколов брошью. Выберите модную бижутерию — и вы станете нарядной! На запястье наденьте один широкий или несколько тонких браслетов, на уши — клипсы или серьги, на шею — бусы или цепочку с подвеской.
Прическу украсьте бантом-заколкой из кожи или бархата либо воткните шпильки, заколки с фигурными навершиями. Украшения могут создать праздничный вид, повысить настроение. Украшения — сколько их?! Кольца и браслеты, броши и ожерелья, бусы и колье, кулоныи медальоны, серьги и клипсы.
Всего и не перечислишь. От слов драгоценности, бижутерия веет чем-то особенным, прекрасным. Многие умы пытались разгадать тайну их притягательной силы. Можно вспомнить многие замечательные литературные произведения, в которых действие разворачивалось вокруг украшений. Кто не зачитывался рассказами Артура Конан Дойля, Ги де Мопассана («Ожерелье»), романом Уильяма Коллинза «Лунный камень»?
Интриги и скандалы вокруг драгоценностей
Сколько интриг развертывалось вокруг знаменитых камней, а какие неприятности приносили редкие драгоценности! Взять хотя бы алмазные подвески французской королевы Анны Австрийской (роман Александра Дюма-отца «Три мушкетера»), которые чуть не послужили поводом к войне между Францией и Англией.
Скандал века произошел из-за драгоценного ожерелья французской королевы Марии-Антуанетты (жены короля Людовика XVI), стоившего высокого поста одному из кардиналов. Эта тема послужила поводом для написания Александром Дюма-отцом романа «Ожерелье королевы».
Нельзя не упомянуть рассказы И. Куприн; «Гранатовый браслет», «Суламифь» или пьесу А. Сухово-Кобылина «Свадьба Кречинского» сюжет которых выстраивается вокруг находки или пропажи драгоценностей.
Как выглядели украшения в ту или иную эпоху, зависело от общей культуры общества. Многие украшения стали своеобразным знаком, эмблемой народа. Например, как представить прическу японки без длинных шпилей или горделивую головку строптивой испанки, без гребня с высокой спинкой и цветком, или русскую девичью косу без шелковой ленты или косника на конце?