Почтовые марки

Почтовые-марки-2Первого мая 1840-го года  — День Рождения почтовой марки. Ее изобрели в Англии. Идея пришла в голову торговцу книгами Чалмерсу. Он откликнулся на призыв королевского двора изобрести особые отметки на письма, подтверждающие оплату почтовых услуг.  До реформы их оценивали в шиллинг. Сумма была внушительной для простолюдин, поэтому к пересылке прибегали только обеспеченные жители страны. Небольшое количество писем ведомство легко контролировало, следило за уплатой взносов.

 

Однако, с легкой руки королевского почтмейстера Роуленда Хилла, за письма весом до 14-ти граммов стали просить всего один пенни. Это позволило отправлять послания даже социально незащищенным слоям населения. Наступил почтовый бум. В суматохе отправки и доставки многих тысяч посланий, часто случалось упускать, забывать фиксировать факт их оплаты. Это и послужило поводом для создания единых квитанций, которые бы крепились на конверты.

 

Почтовые-марки-1Первая марка, как и сейчас, была клеевой. На ней разместили изображение королевы Великобритании. Сейчас тех портретов Виктории сохранилось всего около 20-ти. Все они находятся в частных коллекциях собирателей марок.

 

В 1874-ом марка стала международным явлением. Был основан всемирный почтовый союз. В него вступила и Россия, где земские отметки на письма делали круглой и шестиугольной форм. Сейчас стандартов марок еще больше. Их делят не только по форме, но и размерам. Разнятся надписи на символах. Какие-то находятся на раме рисунка, другие – на самом изображении. Особые отметки могут быть буквенные, а могут состоять и из цифр. 

 

Марки делятся на подвиды по назначению и характеру пересылки. На некоторых бланках указывается: — «авио», «спешная почта», «экспресс» или «доплата». Сейчас отметки на письмах делятся даже по способу изготовления. В некоторых странах, к примеру, США, разрешено печатать марки дома. Изображения берут на специальных почтовых сайтах и выгоняют на принтер. Оплату отметки американцы также могут произвести через сеть, воспользовавшись интернет-кошельками или указав номер банковской карты.

 

Почтовые-марки-3Существуют неперсональные знаки, с природой, судами, цветами и, напротив, персональные. На последних, изображены конкретные личности. То есть, первая марка в истории была персональной. Ошеломляющий успех имела акция, когда стать героем официальных отметок для писем позволили всем желающим. На филателистической выставке в Австралии посетителей приглашали в фото-кабину. Мероприятие состоялось в 1999-ом году. Гости платили за снимки деньги, но получали не простые карточки со своим портретом, а марки. Они имели официальные номера и силу. Заполучить собственные знаки пожелали десятки тысяч человек, но успели только 10 с лишним тысяч.

 

Стандартная классификация марок делит по степени принадлежности почтовому ведомству. Так, официальные отметки делаются самими администрациями почтовых служб.

 

Полуофицальные карточки выполняют организации, не относящиеся к почте. Однако, последняя не возражает против обращения марок, хоть и не дает на то задокументированного разрешения.

 

Неофицальные  отметки издаются частными лицами либо непочтовыми фирмами, вопреки запретам ведомства.

 

Почтовые-марки-4Раньше существовали и знаки частной почты. Они использовались в странах, где не было государственной организации обмена письмами. Марки на таких территориях выпускали различные организации и даже одиночные лица.

 

Для официальных марок существует подклассификация. Стандартные выпускаются регулярно, большими партиями. Комментированные, издают ограниченным тиражом. Такие знаки еще принято называть памятными. Они, обычно, приурочены к знаковым событиям. Есть благотворительные отметки. Они так же печатаются небольшими сериями совместно с благотворительными организациями. Деньги от реализации знаков частично направляют на помощь населению. Последний подвид официальных марок – специализированные. У них узкое назначение, к примеру, для воздушной или нетонущей почт, пакетов или посылок.

 

Рождение любой марки начинается с эскиза. Его разрабатывают штатные художники почтового ведомства, либо творцы со стороны. Неутвержденные варианты называют эссе. Интересно, что именно эти рисунки, не попавшие в производство, оцениваются в наибольшие суммы на аукционах филателистов. Забракованные эскизы существуют в нескольких, а то и единственном варианте. Они позволяют проследить историю марки, в итоге поступившей в продажу.

 

Почтовые-марки-5Печатают знаки с помощью цинковой пластины. На нее заносят рисунок. Его смачивают кислотой. Она выедает пробелы, оставляя лишь объемное изображение. Этот метод применим для черно-белых знаков. Для цветных используют автопию. В этом случае узор фотографируют через стеклянную плоскость с сеткой из тонких линий черного цвета. Деталь называют растор. Снимок через нее разбивает изображение на множество точек, окрашенных в разные цвета. Используются только желтый, синий и красный тона. Остальные цвета получают путем их сочетания, наложения друг на друга.

 

Наиболее интересными дизайнерскими предложениями славится небольшое государство Бутан. Его называют королевством почтовых марок. Печатать их в стране, находящейся между Китаем и Индией, начали лишь в 1967-ом году. Зато, первый же знак поразил мир. Мастера азиатского королевства изобрели трехмерную самоклеящуюся марку.

 

Следующими инновациями жителей Бутана стали отметки, пропитанные духами, сделанные из пластика, объемные в виде барельефов. Филателисты мечтают заполучить марки на металлической и шелковой основах. В небольшой стране делают знаки в виде гран-пластинок и CD-дисков. Производство почтовых отметок в разы превышает потребность страны. Марки не залеживаются. Их раскупают не для писем, а для коллекций.

 

Однако, самой дорогой маркой в мире считают не произведение мастеров Бутана, а «маврикскую марку». Ее отпечатали ручным методом (нажатие печати на лист бумаги) в 1847-ом году на острове Маврикий. В 20 миллионов долларов оценивают те экземпляры, в которых была допущена опечатка. Вместо «postofhice» написано «post  paid». Таких экземпляров отпечатали 28. Сохранилось около 10-ти марок.

Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *