С частных мастерских ювелиров начиналось большинство знаменитых брендов. Сам Франсуа Картье когда-то служил подмастерьем у Адольфа Пикара. Так звали ювелира, имевшего небольшой бизнес в Париже. Мужчина был бездетен. В 1847 он завещал мастерскую ученику, которого считал талантом. Картье, действительно, оказался таковым. Он вывел бизнес на мировой уровень. Первой покоренной страной после Франции стала Англия. Бутики там открылись в 1902-ом году. Возможно, и в современных мастерских скрываются будущие держатели модных домов. Но, сегодня не о них, а об особенностях начального бизнеса. Ювелирная мастерская – что это и с чем ее, как говорится, едят.
Что такое ювелирная мастерская
Ювелирная мастерская в Москве или другом городе — мини версия ювелирного завода. Здесь так же выпускаются украшения, но ограниченными партиями, зачастую изделия штучные. Держатель «завода» одновременно является и мастером. Если украшения крупных предприятия помечаются их названием, то изделия мастерских авторские. Они помечаются именем конкретного ювелира. Его именем в большинстве случаев названа и сама компания или ювелирная мастерская. Она регистрируется как ИП. После аббревиатуры принято указывать фамилию владельца. Мастерские, зарегистрированные, как ООО – редкость.
Мастерская ювелирных изделий – «лицо» конкретного мастера. Один, или с помощниками, он изготавливает, ремонтирует, оценивает драгоценности. В отличие от завода, в мастерской предусмотрено именно ручное производство украшений. Это не значит, что отсутствуют специализированные станки. Они есть, но нет стандартных форм для серийных образцов. Формы для отливки делают под конкретные изделия в единственном варианте. На этом делается акцент. Информация касается мелких мастерских. Крупные предприятия, как правило, изготавливают серийные изделия. Это происходит, если удается достигнуть договоренности с магазинами об их сбыте. Если же ювелирная мастерская на дому, у нее 5 постоянных клиентов, нет связей с салонами украшений, выпуск партий не оправдан.
Ювелирные мастерские бывают замкнутые и открытого формата. В первых оставляешь заказ, уходишь, а после, забираешь изделие. В открытых предприятиях позволяют остаться и наблюдать за процессом. Так, к примеру, работает «Русская ювелирная мастерская». Она активно спонсирует конкурсы красоты, что указывает на успешность нового формата работы. Пока, к нему приобщились всего около 10% ИП и ООО.
Существуют и творческие мастерские. Они открываются при обычных. Пример – организация «Эдельвейс». Она впускает в свои двери молодежь, желающую познакомится с особенностями работы ювелира. Гостей обучают азам, дают и теоретическую базу. Лучшим ученикам вручают сертификаты. Этот документ может стать первой ступенью в профессию или просто поводом для воспоминаний. Адреса ювелирных мастерских проводящих творческие встречи есть в интернете. «Эдельвейс» — литовское предприятие, расположенное в городе Даугавпилс. Но, творческие занятия проводят и в России. Ювелирная мастерская цены на них, обычно, не устанавливает. Предприятие, скорее, рекламная акция и мониторинг будущих сотрудников, нежели бизнес.
На что обратить внимание при выборе ювелирной мастерской
Некоторые ювелирные мастерские в Минске или других городах заслуживают гневные отзывы клиентов. Они изливают душу в интернете, говоря, к примеру, что им не отдают заказ, а доказать правду невозможно, поскольку и чек не выдали. Кто-то пишет, что заказал украшение и оплатил работу, но придя за результатом, не обнаружил мастерскую на прежнем месте. Дабы не попасть в просак, следующие критерии хорошего предприятия, которому можно доверять, будь то ювелирная мастерская Екатеринбурга, Красноярска, Хабаровска:
-
У мастерской должно быть название, отраженное на вывеске и в документах. Потребителю обязаны сообщить юридический адрес фирмы и режим ее работы.
-
В достойных мастерских на видном месте располагают сведения о государственной регистрации с указанием органа, который эту регистрацию осуществил.
-
Имеет солидная ювелирная мастерская каталог, перечень проводимых работ и оказываемых услуг. Они размещаются на видном месте.
-
В зоне доступа для клиентов располагают:
-Правила бытового обслуживания населения. Они утверждены правительством России в 1997-ом году.
-Контакты органа, защищающего права потребителя в данном муниципалитете.
-Образцы квитанций или договоров об оказании услуг по ремонту и изготовлению драгоценностей.
— Образцы изготавливаемых украшений, либо их эскизы, фото. Это должна делать любая ювелирная мастерская. Нижний Новгород, Тверь, Казань, — правила едины для всех.
— Информация о допустимых потерях драгоценных металлов при производстве изделий. Ювелирная мастерская изготовление ведет по утвержденным нормам так называемого «угара».
Чтобы обезопасить себя, не следует оплачивать 100% стоимости заказа до его готовности. Можно внести предоплату, но не более того. Причем, желательна предоплата до 50% от общего ценника. Не важна фирма, будь то ювелирная мастерская СПб, «MARAID», или другая. Береженого, как говорится, Бог бережёт.