Готы – одно из германских племен. От его названия и произошло понятие готика. Оно появилось в 18-ом веке. Это эпоха Возрождения. Ее идеалом стали гуманизм и просвещенность. Времена же Средневековья передовики возрождения считали темными, варварскими. Вот и назвали стиль среднего и позднего Средневековья словом, ассоциирующимся с варварами.
Однако, зародилось готическое направление не в Германии, а во Франции. Произошло это в 13-ом веке. Венцом направления в архитектуре стал Собор Парижской Богоматири. Соперничает с ним монастырь, стоящий на высоком обрыве рядом с морем. Имя храма — Ла Мервей. С французского оно переводится как чудо.
В Германии переняли находки французов только в 14-ом веке, создав Кельнский собор. Это остроглавое здание – классический пример готики в архитектуре. Ее характеризуют острые формы, высокие шпили, уходящие в небо. Все композиции выстроены вертикально. Основные элементы – сводчатые арки, ребристый свод и каркасные опоры сложных конструкций. Все это отразилось и в одежах эпохи. Шляпы стали остроконечными. Чем выше был головной убор, тем более модным он считался. Удлиняли и носы обуви и шлейфы. Самые длинные образцы материй, тянущихся за платьем, принадлежат именно временам готики.
Вслед за нарядами не преминули появиться украшения в готическом стиле. В Средневековье в умах, политике, любви господствовала религия. Церковь контролировала все сферы жизни, поэтому готика пронизана темами смерти и жизни, она мрачна и одновременно возвышенна. Все это отражено в ювелирных изделиях. Из камней предпочтение отдавалось черному ониксу. Этот минерал и сейчас в фаворе у брендов, выпускающих готические коллекции. Примером служат украшения от «Dior» линии «FianceeduVampire». Изделия создал ювелир французского дома мод Виктуар де Кастеллан. Дизайнер использовал тему смерти, воплотив ее в черепах из самоцветов, усыпанных бриллиантами и заключенных в белый металл.
В современном звучании готика практически всегда воплощена в металлах белого цвета. Он наиболее выгодно подчеркивает некую мрачность эстетического направления, хорошо сочетаются с камнями темных, насыщенных цветов. Солнечный блеск золота дисгармонирует с характером средневекового стиля. Хотя, в 13-16-ых веках большинство готических драгоценностей делали именно из золота. Использовали красноватый сплав с большим количеством меди. В остальном, старинные изделия и украшения 21-го века схожи. Они массивны, минеральные вставки крупные, использовано много металла и религиозной символики, в частности, крестов. Еще один основной мотив любовь, но не воздушная и романтичная, а пронизанная страданиями и терзаниями. В творениях ювелиров это отражается в пронзенных сердцах, каплях крови. Последнюю, обычно, имитируют красные кристаллы агатов и гранатов.
В Средневековье украшения были штучным товаром. Их заказывали ювелирам зачастую в единственном экземпляре. Эту традицию некоторые предприниматели продолжают и сегодня. Так, магазин украшений готических «Джокер Трио» предлагает эксклюзивные изделия с интернет-витрин, либо образцы, которые мастера бренда выполнят по индивидуальным эскизам. Стоят вещицы не меньше, чем творения от Dior, хотя и принадлежат дизайнерам куда менее известной марки. Между тем, эксклюзивная вещь может стоить дешево. Это касается денег, но не затраченных сил. Они уйдут не на поиски украшения в салонах, а на его самостоятельное изготовление. Вот один из «рецептов», как сделать готические украшения своими руками.
Потребуются: — 15 крупных бусин квадратной формы и 27 таких же бусин поменьше из металла; 9 бисеринок; полметра бархатной или атласной ленты; черная проволока; два кольца для застежки колье; сама застежка; две швензы для сережек; нитки темного цвета. Из инструментов надо запастись пинцетом или маленькими плоскогубцами и круглогубцами. Можно приступать к изготовлению украшений. Набор предназначен для двух сережек-крестов.
— 5-сантиметровую проволоку загнуть круглогубцами на конце. На изгиб надеть одну бисерину. Конец проволоки закруглить.
— Вслед за бисериной надеть одну большую бусину, за ней две маленьких из металла, и вновь, один большой элемент.
— Две металлических бусины раздвинуть. Между ними должна пройти ширина ленты из атласа или бархата.
— Оставив место для ленты, отступить от края верхней крупной бусины один сантиметр и обрезать проволоку.
— После обрезания проволоки, все бусины вновь сдвигаются к началу, то есть к первой бисерине.
— На верхний конец проволоки, как и на нижний, надевается бисерина и закрепляется круглогубцами.
— Бусины вновь раздвигаются посередине. Между ними крепится квадратик из ленты. Он прошивается ниткой.
На этом завершен процесс изготовления одной из перекладин креста. Квадрат из ленты – его центр. Теперь необходимо сделать вертикальную часть распятия.
— Конец проволоки загибается, к нему присоединяется швенза — крепление сережек.
— На проволоку надевается одна крупная бусина, следом образец поменьше.
— Протыкается квадрат из ленты на первой перекладине перпендикулярно ей.
— В нижней части надеваются поочередно 4 бусины: — две крупных и столько же мелких.
— В центре распятия на ленте пришивается с обеих сторон по одному металлическому квадрату.
Первая серьга готова. Проделав все действия еще раз, получите вторую серьгу. Эти украшения помогут прочувствовать философское понятие готики, как гармонии всех чувств. Ни что не исключено в атмосфере этого стиля, ни печаль, ни радость. Отсюда возвышенные символы и, при этом, темные тона.